k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

Category:

БАБУШКА И ПРОПАГАНДА

Рабочая часть пропаганды - образ. Если 80 процентов пропаганды прицеплено к образу " бабушки", "бабуси" и ее пожеланий, ( См. посты " Не брал бы ты бандуру" и " Пролонгирование бабушки"), то легко понять, что это пропаганда, исходящая из силовых линий "Сказки о Рыбаке и Рыбке". Исполнение желаний бабушки логически приведет к тому, что бабушка захочет стать владычицей морской ( См. пост " Последний штрих"). Далее последует возврат в исходное положение.
Не думаю, что правые пропагандисты имели ввиду вот это все, так просто "получилось" при отталкивании от украинского эпоса новейших времен, ключевым моментом которого были страдальцы и страдания , желательно безысходные в силу причин космического порядка.Самый удачный персонаж в такого рола системе " бабуся" или " старЭнька", ну и "диточки" ( "Онижедети").
Трудно отследить когнитивный пункт, в котором безусловно репрессированная фигура " старЭнькой" переходит в старуху из Сказки. На самом деле шов не виден, потому что это две стороны одного персонажа. Проявление одной из них- даже не вопрос оптики.
На днях какой -то долбо.б, желая показать страдающих бабушек Луганска, выложил фото персонажа метр на два на два, с луженой глоткой. Сотрясая воздух в радиусе километра персонаж( "обиженная бабушка") рассказывала, о каких-то мифических горячих цехах, где, мол, зарабатывал свою пенсию ( не сходится по цифрам и фактам) и , главное: что не в состоянии из пенсии расплатиться за газ. Трудно было отогнать желание предложить ей рубить дрова и топить ими печь, что, судя по физическим характеристикам, персонажу было бы вполне под силу.
Как ни странно, «бабушка» такого сорта, не вступает в противоречие с силовым полем современной этики и культуры, где ценность персоны совпадает с его потребительской способностью, причем подразумевается, что потребности нисколько не снижаются по мере взросления, а , напротив, становятся гуще и многообразнее.
Старик и старуха, наделенные множеством потребностей - это центральные фигуры потребительской глобалистской мифилогемы, а долг общества в этой мифологеме, всего лишь, повернуться к потребностям С и С «передом».
Этому пакету больше отвечает Джинн или «Двое – из ларца», для которых нет большей радости, чем исполнять и исполнять очередные пожелания потребителей.
Слабость, немощь, преклонные годы в переводе на месседжи приобретают новые обороты. Теперь их удовлетворение внешним субъектом из предмета выбора становится главным занятием , отклонить которое нельзя, потому что невозможно.
Формулировка «мы страдали» заменяется на «мы платили налоги», практически без передышки. Моральность - на прозрачные отношений с фискальными органами. Меняется и адрес сообщения. Поскольку разговор об уплате налогов сам по себе безличен, получить в ответ на негу энергетическую ренту простым человеческим состраданием отныне не представляется возможным.
При таких расстановках внешнему субъекту не составляет труда избавиться от моральной дилеммы и сопутствующего чувства вины в случае несовпадения с пожеланиями « бабушки». Там, где вместо морального возникает фискальное, исчезает человек и возникает чиновник.
В его функции отныне входит переводить бабушку через улицу, уменьшать ей плату за коммунальные услуги и выбрасывать бабушке в лоток ровно то число товаров, которое соответствует ее номеру в социальном реестре. О любви же или уважении к «бабушке» с чьей бы то ни было стороны с этого момента не может быть и речи, поскольку их нельзя сосчитать и взвесить, и, тем самым, внести в финансовый баланс соответствующего департамента.
А, стало быть, когда в этой системе посылов политтехнолог предъявляет реципиенту очередную «бабусю» с очередной же телегой, последовательно приращенный к информационным пакетам субъект даже, собственно, не в состоянии понять, чего от него хотят и реагирует на это так же, как отреагировал бы, случайно попав на сайт учреждения, с которым не состоит ни в каких отношениях, то есть простым переключением на другую картинку.
Subscribe

  • В честь праздника

    В честь 8 марта радио дает пакет передач про милых дам, с уклоном " женщина и мать". Интервью с неким раввином православным священником.…

  • Я тоскую по родине

    По радио давали интервью с Игорем Масленниковым, о том, что он намерен снять четвертую серию фильма " Зимняя вишня", которой ждут не дождутся…

  • Девочка с приданым

    Тут мы обращаем свой, извините, взор на тех девочек, чьи родители подошли к вопросу ответственно и выдали им квартиру на дорожку, обезопасив их тем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • В честь праздника

    В честь 8 марта радио дает пакет передач про милых дам, с уклоном " женщина и мать". Интервью с неким раввином православным священником.…

  • Я тоскую по родине

    По радио давали интервью с Игорем Масленниковым, о том, что он намерен снять четвертую серию фильма " Зимняя вишня", которой ждут не дождутся…

  • Девочка с приданым

    Тут мы обращаем свой, извините, взор на тех девочек, чьи родители подошли к вопросу ответственно и выдали им квартиру на дорожку, обезопасив их тем…