k_k_kloun (k_k_kloun) wrote,
k_k_kloun
k_k_kloun

EN MASS

Предисловие. Это статья по теме "Либеральная интеллигенция Донбасса". Написана и опубликована в местной газете в конце января 2014 года. Тогда же я запостил ее, но потом удалил, считая, что она малоинтресна. Сейчас вопроизвожу по просьбе френда.Статья написана в формате " Обзор местной прессы".


ДИОГЕН ЛЮБИЛ ДЕЛАТЬ ЭТО В ЕВРОБОЧКЕ
«В массе своей луганчанин есть жалкий и трусливый обыватель, по макушку погруженный в мелочные заботы повседневности, да еще и глупый впридачу. Да еще и гордящийся своей рабско- холуйской покорностью. Какие бы майданы не бушевали в окрестном политическом пространстве, луганчанин косится на них с неприязнью, даже с ненавистью.
-Они там майданят, а мы работаем, - угрюмо ворчит он, затягивая потуже пояс. - Работать надо. Семью кормить».
Так начинается статья «Почему власть так нагло спокойна?» от Александра Еременко, доктора философских наук, профессора кафедры мировой философии и эстетики, ВНУ им. Даля, члена Межрегионального союза писателей.

Список званий, должностей и членств внушительных. К словам такого большого человека надо прислушаться, правда? Доктор философии - не бабушка на лавочке и не хулиган, которому нужно кого-то оскорбить просто, чтобы самоутвердиться. Тем более все вышеприведенные утверждения автора статьи, вероятно, дались годами размышлений, глубоких и сложных хотя бы в связи с профессией. Основное занятие философа - мыслить. И основной предмет его интереса - мысль. Надо полагать, в статье нам, темным и трусливым обывателям, в краткой, доступной форме прояснят ход мысли, в результате которой был сделан вывод о том, что мы – темные трусливые обыватели. Читаем статью.

ДОМ, В КОТОРОМ ОН «ПРОЖИВАЕТ».
«Дом, в котором я проживаю»,- пишет Еременко - «выходит на улицу Учебную».
Здесь притормозим. И вспомним в очередной раз о том, что погрязание электората в криминальную культуру зашло настоль далеко, что слово «садитесь» уже не употребляется нигде и никем. Вместо его говорят : »Присаживайтесь».
Но Еременко пошел еще дальше. Он не способен произнести слово « живу». Он не живет, а «проживает» в доме по улице Учебной. Зафиксируем этот лингвистической образец. Он пригодится нам, возможно, впоследствии. Итак, дом, где «проживает» доктор философских наук, выходит на улицу Учебную. Читаем далее:
«Состояние дорожного покрытия на этой улице давно угнетало меня».
Еременко, конечно, не Диоген. Это Диогену все было по барабану и он мог жить в бочке, питаться тем, что бросали собакам, и онанировать прилюдно.
Вряд ли Еременко так может. «Проживает» он в квартире. И настоль впечатлителен, что способен при виде разбитого дорожного покрытия впасть в «dolorosa dementia» ( скорбное бесчувствие). Другая жизнь. Другое время. Все другое.
Угнетение долго выносилось доктором философии, но в какой-то момент « терпение прервалось» и он решил обратиться к депутату горсовета Керницому по поводу ремонта дорожного покрытия.
Далее в статье четыре столбца текста, содержание которых можно свести к тем строчкам. А именно: депутат Керницкий объясняет профессору Еременко, почему нельзя починить асфальт на улице учебной. А философ негодует. И наконец, не добившись требуемого результата, возвращается на более близкую ему стезю мысли.
Казалось бы - и слава богу. Хотя пропитание детей Еременко и не находится в прямой связи с его работой ( на основании чего он дистанцируется от луганчан), но иногда люди просто работают. Не для того чтобы кормить детей, а так, чисто машинально.
Мысль Еременко проводит связь между разбитыми дорогами и социальными катаклизмами ( Майдан). Он берется эту связь показать нам. Показывает. Дело в том, друзья, что накопившееся в обществе социальное недовольство может выплеснуться где угодно. Вот, накопилось, например, у Еременко в Луганске. А выплеснулось у титушек на Майдане. На первый взгляд, мистика. Но это не мистика, нет. Это закон такой социальный, говорят нам.

ДЕТИ - ЦВЕТЫ
Как ни странно, на Луганск эти неодолимые социальные законы не распространяются. Поэтому свой тонкий анализ Еременко закачивает тем, с чего начал: луганчане – трусливые и жалкие обыватели и пр.
Вот сижу я здесь, простой луганский Бруно, перед своим стареньким компьютером. В моем распоряжении только потертая клавиатура и пара социальных сетей. И вместе с тем я могу с помощью этих нехитрых предметов влиять на умы каких-то людей. Некоторые из них вообще в Коннектикуте находятся. Или в Австралии.
В распоряжении же Еременко несколько десятилетий находятся основные мощности: аудитории и учебные классы, комфортабельные, оборудованные и обогретые, хорошего, респектабельного университета имени Даля. И уши самой активной части любого электората, студентов. Еременко не просто философ. Он доктор философии. Значит, человек, сверхкомпетентный во внедрении идей, находящийся в наиболее благоприятных для воздействия на умы условиях.
Что же мешало и мешает Еременко за те тридцать с лишним лет, которые он преподает, превратить своих слушателей ( среди которых 90 процентов - луганчане и жители области) в пассионарных революционеров, идейно подкованных с помощью блестящей мысли их педагога? И непреклонных, как дикие вепри, как он того хочет.
Ведь то, что мы хорошо знаем, мы можем передать ученикам. И по всем признакам студенты Еременко должны были бы стать новыми «детьми- цветами» и разжечь в Луганске пламя революционной студенческой весны.
Почему же этого не произошло?
Сложный вопрос. Быть может, потому что Еременко - не Диоген и не смог бы жить в бочке, самоудовлетворяться и довольствоваться сухими корочками. Кроме того, в своем основном занятии он так же не самодостаточен. Для того, чтобы заниматься философией, ему мало собственного мозга и книг, скачанных их интернета. Требуется очень много вспомогательных предметов Университет имени Даля. Система высшего образования и академического стипендианства. Квартира на улице Учебной. Гладкий асфальт. Бесплатное питание, школа и университет для его собственных детей, которые у него есть и которых ему, судя по статье, философу кормить не надо, потому что их кормит кто-то другой.
Так и вышло, что Парижская весна по-лугански сорвалась. Не то того было педагогам. Они про асфальт с депутатами беседовали. И «дисер» писали(к защите готовились).
Но тогда по итогу получается, что жалкие и трусливые обыватели вокруг убеленного сединами профессора философии - это плоды его собственных рук. Состояние их умов - простой результат того, что он внедрял в эти умы десятилетиями.
Как говорится, что посеешь, то пожнешь.

ХЕППИ ЕНД.
Впрочем, у меня есть одна хорошая новость. Реальный мир Луганска отличается от субъективного мира профессора Еременко. Если в своем субъективном мире профессор Еременко совершенно справедливо и объяснимо окружен своими отражениями, то на расстоянии нескольких микрон от него существуют иные миры. Там живут ( а не «проживают») люди, которые НЕ посещали лекции и семинары под руководством профессора Еременко. Они учились другому и в других учебных заведениях.
Не факт, конечно, что эти люди бросятся на амбразуру, чтобы выровнять дорогу под окнами квартиры профессора Еременко. Скорее всего, они употребят отпущенные им жизненные силы более рационально.
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    С Днем Футбола! Стадион в Питере. А космос-то, братцы, никуда не делся. Он просто в футбол перешел.

  • (no subject)

    История о том, как Александра 111 посмертно наградили магендавидом, и немедленно лишили награды, даже лучше, чем стена плача в центре Москвы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments